Персональный сайт Волковой В.Н.
Четверг, 16.05.2024, 15:14
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [3]
Мои уроки [1]
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    Приветствую Вас Гость | RSS
    Методические материалы
    Главная » Статьи

    Всего материалов в каталоге: 4
    Показано материалов: 1-4

    В ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
    Волкова В.Н. МАОУ «СОШ№2 с УИОП» г. Губкина
     Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства. В.А. Сухомлинский, глубоко осознающий важность сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения, писал: « Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». [ 1] Задача любого учителя,  в том числе и учителя изобразительного искусства,  состоит в следующем: создать условия для включения ребенка в процесс творчества,  и найти методы, адекватные его психофизиологическим особенностям, помогающие формированию позитивного мышления ребенка и его способности к "конструированию” собственного здоровья. Существует ряд условий при организации учебных занятий по изобразительному искусству, которые способствуют сохранению как физического так и психологического здоровья детей. Планируя урок, педагог должен продумывать организационно-педагогические условия проведения урока: плотность, чередование видов учебной деятельности;  проведение разминок перед началом художественной творческой деятельности, упражнений для зрения, гимнастики мозга, точечного массажа,  физкультминуток; обеспечение двигательной активности (учащиеся по мере необходимости могут вставать из-за парт для смены воды, что также способствует смене деятельности, небольшому отдыху). Очень внимательно нужно следить за осанкой учащихся, можно разрешать ребенку работать стоя, если ему так удобно и при этом он не мешает другим обучающимся.  Обязательным условием является соблюдение правил техники безопасности, которые направлены на предупреждение травматизма, и санитарно-гигиенических требований.  Уроки изобразительного искусства – особые уроки. Ученики собственные наблюдения, переживания, рисуя,  учатся выражать в цвете, линиях, образах. Рисовать можно все: доброе и злое, прекрасное и ужасное. Важно научить правильно воспринимать различные явления. Детский рисунок – это сильное психологическое развивающее средство. Зачастую, ребятам уже в раннем возрасте приходится сталкиваться с сильными психическими напряжениями. Занимаясь рисованием, ребенок переносит на бумагу свое эмоциональное состояние. Любой рисунок, каждое произведение художника может оказывать на человека то или иное воздействие и иметь свою энергетику – позитивную или негативную. Здесь все имеет значение: само изображение, цветовая гамма, настроение, с каким художник рисовал или писал картину. Если после работы красками или карандашами удается достичь психического равновесия, то можно говорить о том, что изобразительное  искусство играет важную роль в сохранении здоровья. Для соблюдения психологического  климата в классе полезно  наличие эмоциональных разрядок: шутка, улыбка, юмористическая или поучительная кар­тинка, поговорка, афоризм, музыкальная минутка, стихотворное приветствие собственного сочинения в начале урока, подбадривающие слова  и стихи в процессе выполнения задания. Немаловажное значение принадлежит  наличию мотивации деятельности учащихся на уроке. Это  и внешняя мотивация: оценка, похвала,  поддержка, соревновательный момент; и стимуляция внутренней мотивации: стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу. Обсуждение своих работ и работ одноклассников – один из важных моментов урока. Необходимо сразу скорректировать высказывания ребят. Обсудить то, о чем та или иная работа, что хотел сказать автор, какие образы, цвета помогли это сделать. Разговор о качестве работы нужно оставлять для индивидуальной беседы, делая конкретные замечания и практические рекомендации. Часто ребенку трудно объяснить, почему он нарисовал тот или иной предмет выбрал какие - либо цвета. Язык цвета помогает окружающим понять юного художника. Наблюдая за творчеством учащихся, целесообразно проводить цветодиагностику, которая помогает реализовать личностно-ориентированный подход в обучении. Для этого учителю нужно наблюдать за тем, какие цвета предпочитает использовать ребенок в своих работах. После того как у учителя появится информация о детских цветовых предпочтениях, можно приниматься за анализ этой информации. Синий – потребность в покое и отдыхе. Зеленый цвет олицетворяет гордость, стремление к независимости, заботе о здоровье. Красный – энергия, радость от своей деятельности. Желтый – необходимость в радостных переживаниях, реализации своей мечты. Фиолетовый – сентиментальность, жажда романтических приключений. Оранжевый – стремление человека к самораскрытию и установлению контактов с окружающими. Оранжевый – это цвет освобождающий. Раскрепощающий, способствующий  терпимому и доверительному отношению людей друг к другу. [ 3] Каждый педагог волен использовать любые технологии в зависимости от своей педагогической компетентности, но к здоровьесберегающим будут относиться педагогические приемы, методы, технологии, которые не наносят прямого или косвенного вреда здоровью учащихся и педагогов, обеспечивают им безопасные условия пребывания, обучения и работы в образовательном процессе. [ 2]
    1.                     Возвышаева И.В.. Охрана здоровья детей и подростков в Российской Федерации: Законодательные и нормативные аспекты / И.В.Возвышаева // Школа здоровья. – 2001, №1.
    2.                     Горяев В.. Здоровье детей – категория педагогическая /Статья/ Воспитание школьников. 1999,№1.
    3.                      Люшер М. Сигналы личности: ролевые игры и их мотивы. – Воронеж: НПО «МОДЭК», 1995 статье представлены материалы по здоровьесберегающим технологиям на уроках изобразительного искусства
    Мои статьи | Просмотров: 811 | Добавил: wnwolkowa | Дата: 26.08.2013 | Комментарии (0)


    Мои уроки | Просмотров: 1743 | Author: Волкова В.Н. | Добавил: wnwolkowa | Дата: 15.07.2013 | Комментарии (0)

    Сделать бесплатный сайт с uCoz Copyright MyCorp © 2024